четверг, 14 февраля 2013 г.

цепь питания тепловоза + конденсатор

Рис. 37. Электрическая схема цепей управления:

По мере увеличения частоты вращения коленчатого вала и выхода дизеля на рабочий режим давление масла в масляной системе увеличивается и достигает значения, при котором срабатывает реле [давления РДМ1. Его контакты замыкают цепь питания катушки реле РУП, включение которого автоматически завершает процесс пуска. Контакты реле РУП между проводом 381 и проводом, идущим к [контакту Б¶ штепсельного разъема реле РВ1, разрывают пусковую | цепь, т. е. отключают реле РВ1, что влечет за собой отключение реле РУ5, вентиля ускорителя пуска ВП7, пусковых контакторов, электро-I магнита ЭТ регулятора дизеля. Однако другие контакты РУП между проводами 1049, 239 собирают новую цепь питания электромагнита

Так как минусовые зажимы аккумуляторных батарей сочлененных секций тепловоза постоянно соединены через провода 537, 539 и розетки РПБ, замыкание главных контактов контакторов ДЗ и, следовательно, соединение плюсовых зажимов батарей через провода 533, 382, 387 и розетки РНБ приводит к параллельному соединению батарей обеих секций. На ведущей секции после замыкания вспо-мо гательиых контактов ДЗ между проводами 439 и 448 получает пита-|ние катушка контактора Д2, главные контакты которого подключают якорную обмотку тягового генератора через провода 502 и 505 к |«плюсу» аккумуляторных батарей. При этом генератор, начиная работать в режиме двигателя, вращает вал дизея. Замкнувшиеся вспомогательные контакты контактора Д2 между проводами 232 и 233 [обеспечивают подачу напряжения на катушку электропневматического вентиля ВП7 сервомотора ускорителя пуска дизеля по цепи: [провода 233, 234, 235, катушка вентиля /3/77, провод 240, «минус» схемы. Вентиль ВЙ7 подает сжатый воздух под поршень, вытесняющий масло в аккумулятор регулятора дизеля. При этом уветичивает-ся выход топливных реек и. следовательно, подача топлива. Тем самым пусковой процесс дизеля ускоряется. На время пуска дизеля | (вращения его коленчатого нала) разомкнутые вспомогательные контакты контакторов ДЗ между проводами 376 и 374 на обеих секциях размыкают иепь возбуждения вспомогательного генератора, предотвращая его перегрузку при подключении к аккумуляторной батарее тягового генератора.

Главные контакты контактора Д¶ между шиной 04Ш4 и проводом 438 соединяют «минус» батареи с якорем тягового генератора Г через его пусковую обмотку ГП П2. Вспомогательные контакты контактора Д¶ замыкают цепь питания катушки электромагнита ЭТ регулятора дизеля: провод 231, замкнувшиеся вспомогательные контакты Д1, провода 232, 237, 252, 248, катушка электромагнита ЭТ, провод 246, «минус» схемы. Электромагнит перекрывает выход маета из полости регулятора дизеля под поршнем привода топливного насоса, благодаря чему рейки топливного насоса начинают выдвигаться на подачу топлива. Кроме того, вспомогательные контакты контактора Д1 между проводами 330 и 529 обеспечивают подачу напряжения на катушки контакторов ДЗ обеих секций тепловоза. На катушку контактора ДЗ ведущей секции напряжение поступает по цепи: провода 231, 330, замкнувшиеся вспомогательные контакты контактора Д1, провод 529, катушка контактора ДЗ, провода 531, 972, «минус» схемы. На катушку контактора ДЗ ведомой секции напряжение поступает по [цепи: провода 529 439, 417, 334, 7, контакт Л2-5 задней левой межтепловозной розетки, .межтепловозное соединение, одноименный контакт второй секции, далее но аналогичной цепи к катушке контактора ЩЗ ведомой секции.

ВБ ри*Тл-,инитсль РП-21.ЭД: ПР¶ ¶/Р.' панель предохрянителсй ¶¶П-¶ОЗЗ; МИ злекгролннатсль 11-11: БРН реулитоо напряжения Т'Н-.Ч¶. В Г - а помо ате.ьньи гснера ор ВГТ-273/120: АБ аккумуляторная батарея 32П¶-¶50; А2 амперметр М420¶). 101)0100 А; 10.1 - шунт 75ШСМЛЙ-¶00-0.5: СЗБ панель резистора ЛС-9233: //.V/» панел, лмпрпмителя Г¶ВКЬО¶¶. РИБ розетки контакты КТН, провода 319, 982, контакты реле РУБ. провод 333, катушка контактора КМН, провода 144, 145, 148, зажимы 1/13 20. Главные контакты контактора КМН замыкают цепь питания электродвигателя МН маслопрокачивающего насоса: «плюс» аккумуляторной батареи, провод 405, замкнутые контакты разъединителя батареи ВБ, шина 041113, провод <?с95, предохранитель ПР2, провод 388X4, замкнутые главные контакты контактора КМН, провод 390X4, электродвигатель МН, провод 403x4, шина 04Ш4. замкнутые кон такты ВБ, провод 408, «минус» батареи. Через выдержку времени, необходимую для прокачки масла в системе дизеля, контакты реле РВ1 замыкаются и, если к этому моменту давление в масляной системе дизеля возросло до значения, при котором замыкаются контакты реле давления масла РДМЗ, получает питание катушка реле РУ5 по цепи: провода 318, 570, 362. замкнувшиеся контакты реле РДМЗ, провода 363, 574, 386, контакты реле РВ1, катушка реле РУ5, провод 247, «минус» схемы. Реле РУ5, размыкая свои контакты между проводами 982 и 333 в цепи контактора КМН, прекращает прокачку масла и. замыкая контакты между проводами 1049 и 329, обеспечивает подачу напряжения на катушку пускового контактора Д1 по цепи: провод 1049, замкнувшиеся контакты реле РУ5, замкнутые контакты реле РУН, провода 329, 325, замкнувшиеся вспомогательные контакты контактора КМН, провод 526", замкнутые вспомогательные контакты контактора КВ, провода 323, 321, блокировочные контакты 105 валоповоротного механизма дизеля, провода 322, 327, 328, катушка контактора Д1, провода 331, 972, «минус» схемы.

Рис. 36 Электрическая схема узла питания низковольтных цепей:

й - возбудитель В-600; СИВ синхронный гимиозСудитель ВС-652: ТЬ блок БА-420, ЛВ аыплистат ЛВ-ЗА; ТIII' трансформатор постоянного тока ТПТ-24; ТПН \ <ж форматор постоянного напряжении ТПН-6¶: СЫТ, СЕТИ, СОУ. СОґ -панели резисторов ПС-50418: СОЗ панель резисторов ПС-50331. ¶¶¶ В4 С.ЮК выпрямителей ВПК 470: СВИВ. С 1С панели резисторов ¶¶С-5023¶. СНГ, СВТ п в не.  н ре.истиров ПС :>0232: ИД индуктивный датчик ИД 31; //5 шунт 75ШС.МЗ 50.5; //«-шунт 75ШСМЗ-20 0.5; 117 шунт 75111СМЗ-150-0.3: ЛР переключатель УП53¶2/С86: СВВ -панель резисторов ¶¶С-503¶6. ТС--тратксфопмигор ТС 2; ТР - трансформу юр ГР-22

Рис. 35. Электрическая схема возбуждения тягового генератора:

Г генератор ГП-312; 1 6 электродвигатели ЭД-118А; СШ¶ СШЗ резисторы ЛС-9110; СШ4 СШ6 резисторы ЛС9¶20; РП¶, РП2 реле РД-ЗО¶О: СРПТ панель реэнстора ПС-50Г25: СРПН¶, СРПН2 панели резисторов ПС-40601. Л¶ аыпернетр М4200. 6000 А, VI вольтметр М4200, 1000 В, 104 шунт 75ШСММЗ-6000-0.5; 102 резистор ДСР-3033; В¶П¶, ВШ2 контакторы ПКГ 565; СТН панель резисторов ПС-50416, ВРЗ разъединитель ГВ-25Б. СРЗ панель резистора ПС 50124; РЗ реле Р45-Г2-¶¶; РВД розетка ШР48П2ЭГ9

Рис. 34. Электрическая схема тяговой электропередачи

При нажатии кнопки «Пуск дизеля I» напряжение подается на реле времени РВ1 по цепи: зажим 12/10 («плюс» схемы), провод 315, контакты автомата «Управление», блокировки БУ крана машиниста, ,провод 304, контакты КМ реверсивного механизма контроллера машиниста, замкнутые при установке реверсивной рукоятки в рабочее положение, провода 305, 1046, контакты 4 контроллера машиниста, замкнутые при пулевой»позиции контроллера, провод 316. контакты .кнопки «Пуск дизеля I», провода 317, 318, 381, замкнутые контакты ,реле РУН, реле РВ1, провод 247, зажимы 1/13 20 («минус» схемы). Кроме этого, получает питание катушка контактора КМН по параллельной цепи: замкнутые контакты реле РУН, провод 389, замкнутые

При включении автомата «Топливный насос I» получает питание катушка контактора КТН по цепи: зажимы 2/8 10 («плюс» схемы), .провод 348, катушка контактора КТН, провод 350, замкнутые контакты реле РУ7, провода 349, 351, 339, контакты автомата «Топливный насос I», провод 338, зажимы 14/1 5 («минус» схемы). Контактор КТН своими главными контактами замыкает цепь питания электродвигателя ТНтопливоподкачиваюшего насоса: зажимы 2/8 10, провод 249, контакты автомата А7 (автомат «Топливный насос» на ка-'мере электрооборудования), провод 227, замкнутые контакты контактора КТН. провода 228. 229, длектродвигатель ТН. провод 230, зажим 13 («минус» схемы). При замыкании второй пары главных контактов контактора КТН между проводами 1048, 1049 подготавливаются цепи питания катушек электромагнита ЭТ регулятора дизеля, электропневматического вентиля ВП7 ускорителя пуска, поездных контакторов П1 116 и пусковых контакторов Д1. Д2, ДЗ, а при замыкании третьей пары контактов между проводами 389 и 319 цепь питания контактора КМН электродвигателя МН маслопрокачивающего насоса.

Управление ведущей секцией. Пуск дизеля (рис. 34, 36, 37). Пуск дизеля производится после включения разъединителя ВБ аккумуляторной батареи, приведения в рабочее положение рукоятки блокировки БУ крана машиниста, установки реверсивной рукоятки в положение, соответствующее направлению движения, включения автоматических выключателей (далее везде называются автоматами) «Управление». «Топливный насос I» и нажатия кнопки пуска при пулевой позиции контроллера машиниста. Для вращения вала дизеля при пуске используется тяговый генератор, работающий в режиме двигателя с питанием от аккумуляторной батареи.

Провода, в обозначения которых входят буквы /7, А, принадлежат соответственно к системам автоматической пожарной сигнализации и АЛСН. В описании электрической схемы при перечислении элементов электрических цепей для сокращения текста не приводятся обозначения контактов штепсельных разъемов и промежуточных зажимов.

Для обозначения штепсельных контактов вместо дроби используется тире, разделяющее номер штепсельного разъема (первое число) и номер контакта. Для некоторых аппаратов, графическое изображение которых на электрической схеме приведено контуром, указывается только номер контакта.

Электрическая схема тепловоза разделена на части, приведенные на отдельных рисунках. Буквенно-цифровые обозначения контактов на схемах указывают на их принадлежность к тем или иным аппаратам. Зажимы обозначаются дробью, числитель которой явтяется номером набора зажимов, а знаменатель номером зажима при отсчете слева направо или сверху вниз. Наборы зажимов с однозначным номером расположены в камере электрооборудования (на схеме зачернены наполовину), с двузначным в пультах управления (на схеме не зачернены). Зажимы дизельных коробок обозначаются в строчку: на первом месте обозначение коробки (1Д или 2Д), на втором номер зажима. Зажимы тройниковых коробок обозначаются только номером (например, 13).

Схема электрических цепей тепловоза

/ / Схема электрических цепей тепловоза 2м62

7 ошибок машиниста Жидкова

Схема электрических цепей тепловоза 2м62

Комментариев нет:

Отправить комментарий